PhotoSight LLP © 1999 - 2024
Друзья, Александр давнишний мой герой фотоповести. Я уже писал ранее, что меня привлекла его харизматичная внешность, которая выглядит немного сурово и строго, но правдоподобно. Мне нравится в нем то, что он не позирует перед камерой, а такой естественный. Здесь его встреча с инопланетянами https://photosight.ru/photos/7071703/?from=my%2Fphotos%2F%3Fpager%3D2 А здесь я его впервые показал на Фотосайте в работе "Раскольников мне не брат" https://photosight.ru/photos/6126394/?from=my%2Fset%2F43416%2F%3Fpager%3D42 Эту фотографию выбрал из множества подобных, которая мне показалась наиболее интересной. Особенно его суровый и неподдельный взгляд. Но в работе над ней столкнулся с проблемой так как не мог цветную фотографию конвертировать в монохромную. Просидел полдня в фотошопе, испробовал различные варианты и не один меня не удовлетворил. Бросил, не стал сохранять полученный материал. А с вечера приступил заново к обработке. Но сделал это по другому. В начале я ее подготовил в цвете. Подтянул провальные места, немного ретушировал кожу лица. Да, я уже неоднократно писал, что для работы с кожей лица я рекомендую использовать функции Match Color, которая на мой взгляд очень деликатно это делает. Затенил пересвеченные участки на фото, стена и галька под ногами и только после этого стал переводить в монохром. Делаю это так. Создаю несколько слоев, минимум два, но обычно три. При ровном и мягком дневном свете исходники в цвете получаются без резких цветовых контрастных деталей, что при переводе в монохром делает ее плоской и не выразительной. Что бы этого избежать на нижнем созданном слое в цвете делаю резкий контраст при помощи функции Channel Mixer, где нажимаю галочку Monochrome и получаю наиболее светлый и контрастный кадр. Он не годится для выставления, но я его использую как подложку с этими яркими контрастными деталями. На первом или втором слое создаю монохром при помощи Image - Adjustments - Black & White или клавиши Alt+Shift+Ctrl+B. Перевожу кадр в монохром используя бегунки, выбираю момент наиболее интересный для меня. Или можно на другом слое применить быстрый перевод Image - Adjustments - Desaturate или клавиши Shift+Ctrl+U После этого просматриваю первую или вторую на фоне нижней (резкой и контрастной) и бегунком прозрачности добиваюсь смотрибельного качества, после которого сливаю слои и начинаю дальнейшие операции над материалом. Это небольшие приемы, которые я использую в работе, признаюсь их гораздо больше и порой прибегаю к другим алгоритмам конвертирования. Но принцип примерно одинаковый. Друзья, я буду рад если мои небольшие советы как перевести цветную работу в монохромную окажутся полезными. И вдвойне буду признателен друзьям и коллегам, которые поделятся с нами своими методами, приемами, секретами в этом не простом и интересном способе трансформации цвета в монохром.
Комментарии пользователей
Замечательно Х+
Исполнено здорово! И за техничность бы отметил, да дважды нельзя. Прочел описание о доводке фото-сильно!!!
Фактурный персонаж! +Х!
Выразительно. +Х
!!
Хорошая работа! +Н
Если честно, то не очень понял манипуляции для монохрома. На мой взгляд, Алексей, если бы вы снимали в РАВ, то первую обработку вы бы сделали в RAW фильтре, где по максимуму можно вытянуть все недостающие детали, потом в корректирующем слое "черно-белое" можно играть по цветовым акцентам для дальнейшего перевода в монохром. Но бывают случаи, когда дополнительно необходимо вытащить детали, используя внешний канал, кому интересно могу рассказать. Контраст и контрастность лучше всего повышать в корректирующем слое "Кривые", он работает более деликатно, чем двигать ползунок контраста. Так же я думаю не плохо знать, как делать маски по яркостям в корректирующем слое "Карта градиента", хотя в цвете этот метод более выигрышный, чем для монохрома. Нравится!
Здорово,понравилось!
Иногда жизнь черно-белая.
Krasivaja fotografia!
Хорошо...
Ок!
Интересно!
Прекрасная работа!