Июнь 2018. Москва. Во время чемпионата мира по футболу. Снимок не о событии, а о том как оно воспринимается людьми, "запечатлевает моменты повседневной жизни человека". "И, самое главное - это фотография о человеке, главный герой снимка - ЧЕЛОВЕК". И он мне не позирует, а выражает свои эмоции, связанные с чемпионатом. Снимок не говорит ничего о самом событии и не демонстрирует само явление и событие - чемпионат мира по футболу. Поэтому не целесообразно переводит снимок и рубрики "жанр" в рубрику "репортаж".
не всегда первостепенное помещается в центре кадра. репортаж о чем? как человек проявляет свои чувства рядом с футболкой? кроме того, у репортажа есть одно свойство. он должен быть своевременным, а не через два года после события.
Первостепенное-не значит быть в центре кадра...
Репортаж, это подача материала, его подлинность, документальность и остается репотажем независимо от сроков.
из определение жанра: "Жанровая фотография – непостановочная фотография. Фотограф не имеет право вмешиваться в происходящее и как-то пытаться срежиссировать снимок – его модели естественны и сняты в естественных обстоятельствах. Направление «жанр» запечатлевает моменты повседневной жизни человека, какие-то бытовые сценки. Нередко жанровые фотографии имеют не один, а несколько смыслов, которыми их наполняет фотограф во время съемки. И, самое главное – это фотография о человеке, главный герой снимка – ЧЕЛОВЕК. И он вам не позирует"
т.е. та же подлинность и документальность. и подлинность и документальность не делают жанр репортажем в обязательном порядке.
Вам уже писали, что человек у вас вышел второстепенным....Главное здесь, по смыслу и композиционно, мяч с футболкой. Т.е. кадр не о человеке, и он не герой снимка...И жанра, как такового, не получилось, поэтому бессмысленно копировать пассажи из правил.
Ваш снимок неудачен, но можно попытаться его спасти, скадрировать до второй половики мяча с рукой. Тогда руки человека (известный жест Болта, ставший мемом) будут перекликаться с с рукой на шаре. А не так, как сейчас, рука указывает на футболку, тем самым, отвлекая от человека...Не панацея, но по крайне мере, уже можно будет говорить о жанре.
спор бесполезный. нельзя неопределенные вещи однозначно определить. в разделе жанр можно найти множество фотографий с такой же композицией. смысл каждый видит по своему, полагаясь на своем опыте и мировоззрение, а они у всех разные. поэтому навязывать свое мнение - занятие бесперспективное и лишнее. каждый зритель сам решит что и как.
Тогда зачем ваш спич под фотографией? Жалуйтесь в спортлото...И не стоит доверяться во всем зрителю, как автор, должны сами понимать достоинства и недостатки своих снимков...А то, что таких снимков множество, это не аргумент для засорения раздела псевдожанром...
это не спич, а просто перечень свойств жанра, данное в определении этого жанра на сайте. и кто вас судьей поставил, г-н bermudsky? и за какие заслуги? не поняли, что хотел сказать автор фотографии, так и пройдите мимо. не все всем дано понять. кто имеет уши, тот слышит. мне 90% фотографий этого сайта не понятны. и что? все их мусором признать?
Я реагировал на эту фразу "...кроме того, у репортажа есть одно свойство. он должен быть своевременным, а не через два года после события." ...А вы на что?
на то, что определение жанров "жанр" и "репортаж" на сайте совпадают. и одна и та же фотография подходит и под одно описание и под другое. разными словами, но про одно и то же. сегодня ее можно считать репортажем, а через пару лет жанром. своевременность как свойство репортажа исчезает, но зато могут проявиться такие свойства жанра как иные смыслы, которые в репортаже не играют роли.
Описания "Жанра" и "Репортажа" на сайте не совпадают. И надо еще потрудиться, чтобы фотография несла несколько смыслов и определений. Конкретно, ваша фотография несет чисто информативный характер. Парень, с раскинутыми руками, не является доминантой в кадре и смотрится случайным персонажем в кадре.
Тема закрыта. Досвидания.
жанр и репортаж описаны разными словами, но об одном и том же. и несколько смыслов совсем н обязательно для жанра. одного достаточно. парень с раскинутыми руками и не должен быть доминантой. если он станет доминантой, то смысл фотографии изменится на прямо противоположный. по смыслу парень должен быть приложением к мячу. он раб мяча, мяч - его кумир. и кумир пустой, ничтожный. в нем нет ничего кроме пустой майки, на что и указывает черная рука.
К сожалению, Вы не можете комментировать фотографию. Вы получите такую возможность, если зарегистрируйтесь или войдете под своим именем.
Комментарии пользователей
Главное в вашем кадре - мяч с футболкой, человек второстепенен, поэтому в репортаж.
не всегда первостепенное помещается в центре кадра. репортаж о чем? как человек проявляет свои чувства рядом с футболкой? кроме того, у репортажа есть одно свойство. он должен быть своевременным, а не через два года после события.
Первостепенное-не значит быть в центре кадра...
Репортаж, это подача материала, его подлинность, документальность и остается репотажем независимо от сроков.
из определение жанра: "Жанровая фотография – непостановочная фотография. Фотограф не имеет право вмешиваться в происходящее и как-то пытаться срежиссировать снимок – его модели естественны и сняты в естественных обстоятельствах. Направление «жанр» запечатлевает моменты повседневной жизни человека, какие-то бытовые сценки. Нередко жанровые фотографии имеют не один, а несколько смыслов, которыми их наполняет фотограф во время съемки. И, самое главное – это фотография о человеке, главный герой снимка – ЧЕЛОВЕК. И он вам не позирует"
т.е. та же подлинность и документальность. и подлинность и документальность не делают жанр репортажем в обязательном порядке.
Вам уже писали, что человек у вас вышел второстепенным....Главное здесь, по смыслу и композиционно, мяч с футболкой. Т.е. кадр не о человеке, и он не герой снимка...И жанра, как такового, не получилось, поэтому бессмысленно копировать пассажи из правил.
Ваш снимок неудачен, но можно попытаться его спасти, скадрировать до второй половики мяча с рукой. Тогда руки человека (известный жест Болта, ставший мемом) будут перекликаться с с рукой на шаре. А не так, как сейчас, рука указывает на футболку, тем самым, отвлекая от человека...Не панацея, но по крайне мере, уже можно будет говорить о жанре.
спор бесполезный. нельзя неопределенные вещи однозначно определить. в разделе жанр можно найти множество фотографий с такой же композицией. смысл каждый видит по своему, полагаясь на своем опыте и мировоззрение, а они у всех разные. поэтому навязывать свое мнение - занятие бесперспективное и лишнее. каждый зритель сам решит что и как.
Тогда зачем ваш спич под фотографией? Жалуйтесь в спортлото...И не стоит доверяться во всем зрителю, как автор, должны сами понимать достоинства и недостатки своих снимков...А то, что таких снимков множество, это не аргумент для засорения раздела псевдожанром...
это не спич, а просто перечень свойств жанра, данное в определении этого жанра на сайте. и кто вас судьей поставил, г-н bermudsky? и за какие заслуги? не поняли, что хотел сказать автор фотографии, так и пройдите мимо. не все всем дано понять. кто имеет уши, тот слышит. мне 90% фотографий этого сайта не понятны. и что? все их мусором признать?
ПС..."т.е. та же подлинность и документальность не делают жанр репортажем в обязательном порядке....."
Мы кажется обсуждали о свойствах репортажного снимка, а не о том, что делает жанр репртажем...
вы может и обсуждаете свойства репортажного снимка, а я - свойства жанрового.
Я реагировал на эту фразу "...кроме того, у репортажа есть одно свойство. он должен быть своевременным, а не через два года после события." ...А вы на что?
на то, что определение жанров "жанр" и "репортаж" на сайте совпадают. и одна и та же фотография подходит и под одно описание и под другое. разными словами, но про одно и то же. сегодня ее можно считать репортажем, а через пару лет жанром. своевременность как свойство репортажа исчезает, но зато могут проявиться такие свойства жанра как иные смыслы, которые в репортаже не играют роли.
Описания "Жанра" и "Репортажа" на сайте не совпадают. И надо еще потрудиться, чтобы фотография несла несколько смыслов и определений. Конкретно, ваша фотография несет чисто информативный характер. Парень, с раскинутыми руками, не является доминантой в кадре и смотрится случайным персонажем в кадре.
Тема закрыта. Досвидания.
жанр и репортаж описаны разными словами, но об одном и том же. и несколько смыслов совсем н обязательно для жанра. одного достаточно. парень с раскинутыми руками и не должен быть доминантой. если он станет доминантой, то смысл фотографии изменится на прямо противоположный. по смыслу парень должен быть приложением к мячу. он раб мяча, мяч - его кумир. и кумир пустой, ничтожный. в нем нет ничего кроме пустой майки, на что и указывает черная рука.