"Ледяной влажный ветер дул с залива прямо в окно, и семь градусов мороза превращались во все минус 20. Не помогали даже включенный на полную мощность обогреватель в номере, двое штанов, горнолыжный костюм и шарф. И за час съемки я промерзал до самых костей. К середине ночи я решил, что так долго не выдержу и решил делать перерывы, во время которых бегал в душ - греться.
После очередного такого прогрева в душе я вместо лыжного комбинезона надел свежекупленный в Boss костюм, зачесал трясущимися руками мокрые волосы, встал перед окном и всё-таки заставил себя сделать несколько "романтических" кадров. Единственное, что выдаёт сложные условия съемки - это трепещущий на ветру краешек пиджака"
(с) Сергей Семенов, янв 2010
www.AirPano.ru
http://airpano.ru/ru/articles/item100919/
К сожалению, Фотосайт пока не дает возможности продемонстрировать эту панораму в оригинальном виде, поэтому для просмотра кликните по ссылке:
http://www.airpano.ru/resolution/millenium_r.php
Технически эта съемка из отеля Милленниум была достаточно сложной, и мы думали о ней несколько лет. Сама идея возникла еще в 2007 году, после того, как мы сделали с помощью 4 метрового шеста вот такую панораму:
http://www.airpano.ru/files/manhattan/millenium.html?onstart=loadscene(scene_win_5,null,MERGE)
Основных трудностей было несколько.
Первая сложность - самая очевидная - это съемка за пределами окна отеля на длинных выдержках в темное время суток. Других примеров ночнойсъемки с выносного шеста в интернете мы пока не видели, и всегда приятно сделать что-то первыми в мире :) Аналогичная съемка с выносногошеста всегда производится днем, так как шест с камерой качается на ветру с амплитудой 10-15см словно осиновый лист, и по этой причине для фотосъемки нужны короткие выдержки.
Понятно, что в темное время суток съемка таким образом невозможна, а штатив за окно не поставишь. Поэтому мы решили все-таки поставить за окно штатив :) На самом деле штатив стоял в номере, а от него за окно с помощью системы креплений выходила полутораметровая штанга, собранная из двух элементов производства RRS.
http://www.airpano.ru/images/focus_sm.jpg
Чтобы висящая за окном конструкция общим весом около 5кг (камера, объектив, панорамная головка и крепления) не улетела вниз вместе со штативом, использовался противовес, состоящий из трех больших бутылок Кока-Колы. Бутылки клались в пакет и подвешивались в номере на штангу.
Вторая сложность состояла в глубине резкости. Резкость нужно было получить от 40см до бесконечности, причем закрывать диафрагму сильно мы не могли из-за длинных выдержек. Фокусировка на гиперфокальное расстояние не давала удовлетворительных результатов. Отодвинуть камеру дальше мы тоже не могли, так как нужно было иметь возможность дотянуться до нее рукой для поворотов. В итоге было принято решение использовать прием, который известен в пейзажной фотографии (а мы все же пейзажные фотографы :)) как "брекетинг по резкости". Т.е. если говорить кратко, город снимался с фокусом на бесконечности, а комната, оконная рама и ближайшие окна отеля - с фокусом на 1м.
Следующая проблема - как убрать всю громоздкую конструкцию (выносную штангу и штатив) из кадра при съемке модели, стоящей в окне. Для этого рулеткой измерялось положение камеры за окном, и вся конструкция переносилась внутри комнаты в сторону так, чтобы освободить окно. Но при этом сама камера за окном оставалась в той же точке на неизменном расстоянии от подоконника. Исходное положение штанги рисовалось фломастером прямо на подоконнике, чтобы затем конструкцию можно было вернуть в то же самое состояние. Фломастер потом был стерт с помощью жидкости для очистки матриц :)
http://www.airpano.ru/images/semenov_sm.jpg
Управление камерой производилось с радиопульта, который крепился в горячий башмак камеры.
Еще один вопрос - это динамический диапазон снимаемой сцены. Нужно было уместить яркости сюжетов на улице и в комнате в диапазон камеры. Для этого по каждой серии съемок вручную рассчитывался брекетинг с замером крайних точек диапазона по улице и в помещении. Фактически делался HDR.
Мы решили, что будем снимать эту сферу в высоком разрешении на фишай 16мм по схеме: 6 кадров по кругу и 3 кадра в зенит с использованием слим-ротатора. Это заметно осложнило работу, так как при съемке в низком разрешении (три кадра с использованием фишая 10мм) многие вопросы сильно бы упростились, а трудозатраты - значительно снизились.
Вначале мы планировали снимать и надир (вид вниз), но поворот камеры вниз за окном занимал слишком много времени, поэтому уже на месте от съемки надира отказались и ретушировали его при обработке, так как слим-ротатор позволял сделать это.
Использовалась камера Canon 1Ds MarkIII и объектив Contax Carl Zeiss 16mm Fisheye, адаптированный под Canon. Вначале пробовали снимать на старый добрый "пятачок" (Canon 5D MarkII), но оказалось, что диапазон брекетинга "пятачка" ( плюс-минус 2 ступени) недостаточен для съемки сцен в номере и на улице. А поскольку менять экспозицию каждого кадра вручную в висящей за окном на расстоянии полуметра от окна и 120 метров от земли камере очень неудобно, то пришлось заменить камеру. С учетом объектива и другого оборудования общая стоимость висящей за окном техники составляла около $15 000. А если посчитать еще и Кока-колу, то $15 003. Но не понятно, стоит ли считать Кока-Колу, ведь она висела внутри номера :)
На всякий случай к камере была привязана веревка, которую другим концом прикрепили к ножке кресла. Мы рассудили, что даже если наша конструкция при падении потянет за собой кресло, то кресло все равно не пролезет в окно, так что мы были полностью застрахованы :)
Еще одна сложность заключалась в том, что все перечисленное нужно было делать быстро, потому что съемка проводилась в так называемое короткое "режимное время", когда вечернее освещение наиболее интересно и меняется очень быстро, а полный цикл съемки сферы с брекетингом и вращением камеры за окном занимал около 5 минут.
Перед вылетом в Нью-Йорк дома была проведена генеральная тренировка. Мы собрали испытательный стенд, имитирующий подоконник в отеле, и в тепличных условиях, бегая вдвоем вокруг камеры, установленной на выносной штанге, провели съемку коридора. Сразу обнаружилось множество нюансов, например такой: если вначале собрать всю конструкцию и выдвинуть камеру за окно, то потом на штангу невозможно повесить пластиковый пакет с Кока-колой для противовеса, и это нужно делать заранее :) Список операций по подготовке к съемке занимал целую страницу, как check list у пилотов Боингов перед взлетом.
Оставался еще не до конца решенным вопрос, как крепить сферическую головку с камерой к штанге за окном. Во время испытаний тяжелая конструкция прямо у меня в руках при наклоне неожиданно сломала дюралевый болт, соединяющий штангу с головкой. До этого болт служил верой и правдой несколько лет. Пришлось срочно придумывать замену, и в итоге курьер повез улетающему Сергею Семенову новый адаптер для крепления головки к штанге. Встреча Сергея с курьером, передача и демонстрация нового оборудования состоялась в электричке, идущей от Павелецкой к аэропорту Домодедово прямо на ходу поезда :)
Одна из проблем была - как попасть в нужный номер отеля, выходящий окнами именно на Манхеттен. Сам отель состоит из двух башен, но нам подходила для съемки только одна сторона Западной башни с "правильным" видом. Этот вопрос мы решили, наладив контакты с одним из консьержей, который - назовем это "из любви к искусству" - бронировал нам нужный номер на нужном этаже. С его помощью, как можно увидеть здесь,
http://www.airpano.ru/files/manhattan/millenium.html?onstart=loadscene(scene_win_4,null,MERGE)
мы перепробовали все окна отеля, в том числе и трехкомнатный угловой сьют :)
Сам Сергей Семенов, на долю которого выпала участь снимать эту сложную панораму, ранее сферических панорам не снимал никогда и относился к ним весьма скептически. И хотя я с тяжелым сердцем смотрел, как он уезжает в Нью-Йорк, я все же надеялся, что все пройдет удачно: ведь Сергей - опытный фотограф.
Ну а теперь предоставим слово Сергею:
http://sergesemenov.photosight.ru
----------------------------------------------------
Начать, пожалуй, стоит с небольшого отступления.
В Нью-Йорке, как впрочем и в других городах Америки, открывающиеся окна в небоскрёбах - очень большая редкость, а так чтобы из окна был еще и замечательный вид - просто удача. Отель Миллениум был случайно найден еще в 2005 году через поиск в интернете по словам "красивый вид на Манхеттен". После этого мы останавливались в нем несколько раз.
Так случилось, что в прошлом году я там был один, и мне пришлось проводить всю съемку самостоятельно, без помощников. Это был январь, практически мой день рождения (ночь 5-6 января). Когда я летел из Майами в Нью-Йорк, я знал, что там в это время совсем не жарко, но даже предположить не мог, насколько. Снимал я тогда с вечера до рассвета (делал много дублей с разным светом). Мой номер был на сороковом этаже.
Ледяной влажный ветер дул с залива прямо в окно, и семь градусов мороза превращались во все минус 20. Не помогали даже включенный на полную мощность обогреватель в номере, двое штанов, горнолыжный костюм и шарф. И за час съемки я промерзал до самых костей. К середине ночи я решил, что так долго не выдержу и решил делать перерывы, во время которых бегал в душ - греться.
После очередного такого прогрева в душе я вместо лыжного комбинезона надел свежекупленный в Boss костюм, зачесал трясущимися руками мокрые волосы, встал перед окном и всё-таки заставил себя сделать несколько "романтических" кадров. Единственное, что выдаёт сложные условия съемки - это трепещущий на ветру краешек пиджака.
В этом отеле room service ночью не работает, и поднос с завтраком, который виден на столике и используется в качестве реквизита, можно заказать в номер только с 6 утра. Так что после ночной съемки с открытым окном я еще поспал пару часов в "морозильной" комнате, потом заказал завтрак в номер и быстренько доснял несколько сюжетов, пока солнце не встало...
Вот такая история у этой сферы.
------------------------------------------------------------
Полная версия этого описания с фотографиями находится тут
http://airpano.ru/ru/articles/item100919/
кока кола рулит! Я и раньше предпочитал кока колу пепси, но только теперь, после вашей работы я окончательно убедился, что был прав!
как говорили в старину: ХОТ, и в избранное!
:о)
Вы правы, все панорамы, кроме этой, вечерней,
http://www.airpano.ru/resolution/millenium_r.php
(в том числе и "панорама с угла"
http://www.airpano.ru/files/manhattan/millenium.html?onstart=loadscene%28scene_win_4,null,MERGE%29 )
были сняты несколько лет назад, в дневное время, с помощью 4-х метрового шеста, представлявшего собой ручку от раскладной малярной кисти.
А эту панораму мы снимали уже по другой методике - как описано тут:
http://airpano.ru/ru/articles/item100919/
а чего не Зубца поставили? отца, так сказать, и вдохновителя?
хорошая панорама.. у меня друг, - посмотрев ещё ту первую, загорелся идеей и сделал там такую с собой в прошлом году.. показывал Андрею Ильину, - тот сказал: - неплохо, но уже не ново.. вот так и здесь, уже не удивляет как раньше.. я снял такую же в прошлом году с видом из окна 10-го этажа в Чертаново...
Александр, к сожалению, самочувствие Андрея Зубец не позволяет ему ездить так далеко :(
Но он и у себя дома может поддать жару в прямом и переносном смысле:
http://www.airpano.ru/files/hotdog/hotdog_r.html :)
А что касается удивлений и новизны: нельзя все время делать только новое, порой лучше просто хорошо сделать старое. Так что мне всегда очень интересно смотреть работы других коллег по цеху, которые не дают расслабиться, дышат в спину и наступают на пятки. Для них мы сделали домашнее задание на этот год:
http://www.airpano.ru/files/helicopters/start_r.html
:)
да, это понятно (я про хорошо сделанную работу)
а беркутов я видел уже, и просто офигел от этой панорамы, когда представил все нюансы о которых мог догадываться, и осебенно тех, что я подозреваю были, но лежат не на виду...
Я не перестаю удивляться Вашей фантазии, мастерству и сверхобстоятельному подходу к делу. Каков следующий шаг? Такая же панорама из окна летящего боинга? :)
Мы с сыном (6 лет) обычно смотрим приложения из серии "Как делался..." про создание художественных фильмов и пришли к выводу, что они часто интереснее, чем сам фильм. Вот и тут не могу определить что интереснее - фото или история создания.
Ну что тут скажешь - МОЛОДЦЫ !
Спасибо!
я тоже очень любил раньше смотреть "Как делался", но сейчас уже часто выключаю проектор сразу после фильма - нет времени на дополнения. Но иногда даю слабину :)
Из последних слабин: очень понравилось, как делался фильм "Океаны". Вот уж там черти пронырливые!
http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=OCEANS
И еще вот это Вам может быть интересно:
"Pilotseye.tv - Malediven"
http://www.imdb.com/title/tt1521041/
Если Вы на "вы" с торрентами, то могу положить себе на фтп, скачаете.
ну конечно же ПИДЗЕЦЦ просто !
(однако те кадры, где "летающе-плавающе-ходячие и пр. "движущие" - НЕ для ФОТО"трюков", даже очень высокохудожественных - выглядит нелепо ... (или жутко даже ........ в своей "заморозке" )))
Однако, снимаю "вязанку" - (шляпы не ношу ))
Браво !!!
спасибо, Михаил!
нет, я этого не делал - ума хватило :) Один раз, когда я снимал с 4-метрового щеста, в отеле стали поселяться делегаты конференции ООН (это отель при ООН), и я ездил в лифте в шортиках со штативчиком и рюкзаком среди каких-то вождей африканских стран с вооруженными секьюрити. Было весело, но немного страшно. Потом в коридоре моего этажа у лифта поставили рамку металлоискателя, какие-то столы-стулья для охраны и пустили по ковролину кучи разных проводов. Когда я сидел в номере и высовывал 4-метровую штангу за окно, я каждый раз ожидал стука в дверь, а точнее что ее выломают и забегут автоматчики, но вроде пронесло. Несколько раз видел, как вожди африканских стран снимали мою штангу на мобильник из соседних этажей и ржали. А еще через пару дней мне пришлось из отеля съехать, так как прибыли все делегаты, и свободных номеров не осталось.
Олег, твои истории из технико-познавательных превращаются иногда в приключенческо-духзахватывающие. Пожелаю, главное, чтоб в детективные никогда не переходили.
Серьёзно.
Спасибо за вашу работу и воодушевление всем нам.
Спасибо за интересный комментарий! Помаленьку разбираюсь в Вашей технике съемки - если чего не понимаю - пытаюсь додумать.
Например, до конца не понятно, как "Робинсон" может точно вращаться вокруг своей оси - ведь если будет "движение" во время поворота панорама может не собраться. Как при этом снимается нижняя и верхняя точки?
Например, непонятно как снималась гигапиксельная панорама Москвы - вчера пытался прикинуть сколько получилось слоев и сколько кадров в каждом слое, как "выдерживались" слои (можно ошибиться и получить"дырку") и сколько весь процесс занял по времени - и как при этом добиться ровного висения вертолета, учитывая что Робинсон долго висеть не может ...
У меня получилось все скромнее - снимал город на 1D Mark3 - он позволяет снимать до 30 кадров в серии, правда потом зависает на пару минут при записи буфера, и размер кадра маленький, качества недостаточно...
Флэш технология не поддерживается только на устройствах iPhone и
iPad. Ввиду роста числа пользователей этих устройств мы планируем выпускать
версии панорам для них в будущем.
Все современные браузеры на персональных компьютерах любых систем
поддерживают флэш. Флэш плеер устанавливается бесплатно с сайта
www.adobe.com (можно перейти напрямую по ссылке -
get.adobe.com/ru/flashplayer/ ), поэтому никаких ограничений
для пользователей здесь нет.
А пока сорри, чувак, напиши лучше письмо по адресу стив.джобс@apple.com.
Сначала хотела попенять, что улыбчивый Семенов на фото несколько хмуроват... Но прочитав описание и обсуждение - комментарий снимается.
Получила огромное удовольствие от просмотра и прочтения! Спасибо!
Очень серьезная работа, в реально суровых условиях. После нее снимки других авторов как-то даже трудно назвать работами.
И вызывает большое уважение детальное описание технологии. Ведь нередко авторы держат в секрете свои маленькие ноу-хау, надеясь иметь хоть какое-то преимущество перед другими.
Давно хотел написать свой комментарий к этой работе, но мысль сложилась только сейчас.
Очень здорово ! В следующий раз потраться на длинный USB кабель, за доллар или два и попробуй снимать с лаптопа. Не надо заморачиваться с бракетингом, просто снимаешь с выдержками какие тебе надо а не как камера позволяет.
конечно, это дело вкуса, но в данном случае удобнее 30 раз нажать на кнопку на радиопульте, стоя у камеры, чем набрать на ноутбуке 30 значений выдержки, 30 раз кликнуть мышкой, и еще 8 раз сбегать от окна к ноутбуку и обратно после каждого поворота камеры в условиях когда свет уходит
Невообразимая работа проделана...
И задумка интересная..
и реализация на высоте..
описание процесса читала на одном дыхании.
переглядела все ссылки..
после чего по моей просьбе наши админы скачали мне на комп все панорамы ..
Большие молодцы оба!
Больше и слов нет..
нахожусь в потрясении от прочтенного и увиденного..
спасибо!
Надежда, спасибо вам за теплые слова.
Одно маленькое замечание: эти панорамы нельзя скачать на компьютер, без доступа на сайт они не работают, они защищены от копирования.
У меня возникло ощущение, что это не Сергей смотрит на Манхеттен,а весь Манхеттен изогнулся в его сторону и не отрываясь смотрит на Сергея:)))!!!...Сергей это понимает и ...разрешает полюбоваться на себя!:). Работа и вступительный комментарий к ней произвёли на меня достаточно сильное впечатление!....По ссылочке прогулялась:)....маленький и впечатляющий фильм!
Комментарии пользователей
К сожалению, Фотосайт пока не дает возможности продемонстрировать эту панораму в оригинальном виде, поэтому для просмотра кликните по ссылке:
http://www.airpano.ru/resolution/millenium_r.php
Технически эта съемка из отеля Милленниум была достаточно сложной, и мы думали о ней несколько лет. Сама идея возникла еще в 2007 году, после того, как мы сделали с помощью 4 метрового шеста вот такую панораму:
http://www.airpano.ru/files/manhattan/millenium.html?onstart=loadscene(scene_win_5,null,MERGE)
Основных трудностей было несколько.
Первая сложность - самая очевидная - это съемка за пределами окна отеля на длинных выдержках в темное время суток. Других примеров ночнойсъемки с выносного шеста в интернете мы пока не видели, и всегда приятно сделать что-то первыми в мире :) Аналогичная съемка с выносногошеста всегда производится днем, так как шест с камерой качается на ветру с амплитудой 10-15см словно осиновый лист, и по этой причине для фотосъемки нужны короткие выдержки.
Понятно, что в темное время суток съемка таким образом невозможна, а штатив за окно не поставишь. Поэтому мы решили все-таки поставить за окно штатив :) На самом деле штатив стоял в номере, а от него за окно с помощью системы креплений выходила полутораметровая штанга, собранная из двух элементов производства RRS.
http://www.airpano.ru/images/focus_sm.jpg
Чтобы висящая за окном конструкция общим весом около 5кг (камера, объектив, панорамная головка и крепления) не улетела вниз вместе со штативом, использовался противовес, состоящий из трех больших бутылок Кока-Колы. Бутылки клались в пакет и подвешивались в номере на штангу.
Вторая сложность состояла в глубине резкости. Резкость нужно было получить от 40см до бесконечности, причем закрывать диафрагму сильно мы не могли из-за длинных выдержек. Фокусировка на гиперфокальное расстояние не давала удовлетворительных результатов. Отодвинуть камеру дальше мы тоже не могли, так как нужно было иметь возможность дотянуться до нее рукой для поворотов. В итоге было принято решение использовать прием, который известен в пейзажной фотографии (а мы все же пейзажные фотографы :)) как "брекетинг по резкости". Т.е. если говорить кратко, город снимался с фокусом на бесконечности, а комната, оконная рама и ближайшие окна отеля - с фокусом на 1м.
Следующая проблема - как убрать всю громоздкую конструкцию (выносную штангу и штатив) из кадра при съемке модели, стоящей в окне. Для этого рулеткой измерялось положение камеры за окном, и вся конструкция переносилась внутри комнаты в сторону так, чтобы освободить окно. Но при этом сама камера за окном оставалась в той же точке на неизменном расстоянии от подоконника. Исходное положение штанги рисовалось фломастером прямо на подоконнике, чтобы затем конструкцию можно было вернуть в то же самое состояние. Фломастер потом был стерт с помощью жидкости для очистки матриц :)
http://www.airpano.ru/images/semenov_sm.jpg
Управление камерой производилось с радиопульта, который крепился в горячий башмак камеры.
Еще один вопрос - это динамический диапазон снимаемой сцены. Нужно было уместить яркости сюжетов на улице и в комнате в диапазон камеры. Для этого по каждой серии съемок вручную рассчитывался брекетинг с замером крайних точек диапазона по улице и в помещении. Фактически делался HDR.
Мы решили, что будем снимать эту сферу в высоком разрешении на фишай 16мм по схеме: 6 кадров по кругу и 3 кадра в зенит с использованием слим-ротатора. Это заметно осложнило работу, так как при съемке в низком разрешении (три кадра с использованием фишая 10мм) многие вопросы сильно бы упростились, а трудозатраты - значительно снизились.
Вначале мы планировали снимать и надир (вид вниз), но поворот камеры вниз за окном занимал слишком много времени, поэтому уже на месте от съемки надира отказались и ретушировали его при обработке, так как слим-ротатор позволял сделать это.
Использовалась камера Canon 1Ds MarkIII и объектив Contax Carl Zeiss 16mm Fisheye, адаптированный под Canon. Вначале пробовали снимать на старый добрый "пятачок" (Canon 5D MarkII), но оказалось, что диапазон брекетинга "пятачка" ( плюс-минус 2 ступени) недостаточен для съемки сцен в номере и на улице. А поскольку менять экспозицию каждого кадра вручную в висящей за окном на расстоянии полуметра от окна и 120 метров от земли камере очень неудобно, то пришлось заменить камеру. С учетом объектива и другого оборудования общая стоимость висящей за окном техники составляла около $15 000. А если посчитать еще и Кока-колу, то $15 003. Но не понятно, стоит ли считать Кока-Колу, ведь она висела внутри номера :)
На всякий случай к камере была привязана веревка, которую другим концом прикрепили к ножке кресла. Мы рассудили, что даже если наша конструкция при падении потянет за собой кресло, то кресло все равно не пролезет в окно, так что мы были полностью застрахованы :)
Еще одна сложность заключалась в том, что все перечисленное нужно было делать быстро, потому что съемка проводилась в так называемое короткое "режимное время", когда вечернее освещение наиболее интересно и меняется очень быстро, а полный цикл съемки сферы с брекетингом и вращением камеры за окном занимал около 5 минут.
Перед вылетом в Нью-Йорк дома была проведена генеральная тренировка. Мы собрали испытательный стенд, имитирующий подоконник в отеле, и в тепличных условиях, бегая вдвоем вокруг камеры, установленной на выносной штанге, провели съемку коридора. Сразу обнаружилось множество нюансов, например такой: если вначале собрать всю конструкцию и выдвинуть камеру за окно, то потом на штангу невозможно повесить пластиковый пакет с Кока-колой для противовеса, и это нужно делать заранее :) Список операций по подготовке к съемке занимал целую страницу, как check list у пилотов Боингов перед взлетом.
Оставался еще не до конца решенным вопрос, как крепить сферическую головку с камерой к штанге за окном. Во время испытаний тяжелая конструкция прямо у меня в руках при наклоне неожиданно сломала дюралевый болт, соединяющий штангу с головкой. До этого болт служил верой и правдой несколько лет. Пришлось срочно придумывать замену, и в итоге курьер повез улетающему Сергею Семенову новый адаптер для крепления головки к штанге. Встреча Сергея с курьером, передача и демонстрация нового оборудования состоялась в электричке, идущей от Павелецкой к аэропорту Домодедово прямо на ходу поезда :)
Одна из проблем была - как попасть в нужный номер отеля, выходящий окнами именно на Манхеттен. Сам отель состоит из двух башен, но нам подходила для съемки только одна сторона Западной башни с "правильным" видом. Этот вопрос мы решили, наладив контакты с одним из консьержей, который - назовем это "из любви к искусству" - бронировал нам нужный номер на нужном этаже. С его помощью, как можно увидеть здесь,
http://www.airpano.ru/files/manhattan/millenium.html?onstart=loadscene(scene_win_4,null,MERGE)
мы перепробовали все окна отеля, в том числе и трехкомнатный угловой сьют :)
Сам Сергей Семенов, на долю которого выпала участь снимать эту сложную панораму, ранее сферических панорам не снимал никогда и относился к ним весьма скептически. И хотя я с тяжелым сердцем смотрел, как он уезжает в Нью-Йорк, я все же надеялся, что все пройдет удачно: ведь Сергей - опытный фотограф.
Ну а теперь предоставим слово Сергею:
http://sergesemenov.photosight.ru
----------------------------------------------------
Начать, пожалуй, стоит с небольшого отступления.
В Нью-Йорке, как впрочем и в других городах Америки, открывающиеся окна в небоскрёбах - очень большая редкость, а так чтобы из окна был еще и замечательный вид - просто удача. Отель Миллениум был случайно найден еще в 2005 году через поиск в интернете по словам "красивый вид на Манхеттен". После этого мы останавливались в нем несколько раз.
Так случилось, что в прошлом году я там был один, и мне пришлось проводить всю съемку самостоятельно, без помощников. Это был январь, практически мой день рождения (ночь 5-6 января). Когда я летел из Майами в Нью-Йорк, я знал, что там в это время совсем не жарко, но даже предположить не мог, насколько. Снимал я тогда с вечера до рассвета (делал много дублей с разным светом). Мой номер был на сороковом этаже.
Ледяной влажный ветер дул с залива прямо в окно, и семь градусов мороза превращались во все минус 20. Не помогали даже включенный на полную мощность обогреватель в номере, двое штанов, горнолыжный костюм и шарф. И за час съемки я промерзал до самых костей. К середине ночи я решил, что так долго не выдержу и решил делать перерывы, во время которых бегал в душ - греться.
После очередного такого прогрева в душе я вместо лыжного комбинезона надел свежекупленный в Boss костюм, зачесал трясущимися руками мокрые волосы, встал перед окном и всё-таки заставил себя сделать несколько "романтических" кадров. Единственное, что выдаёт сложные условия съемки - это трепещущий на ветру краешек пиджака.
В этом отеле room service ночью не работает, и поднос с завтраком, который виден на столике и используется в качестве реквизита, можно заказать в номер только с 6 утра. Так что после ночной съемки с открытым окном я еще поспал пару часов в "морозильной" комнате, потом заказал завтрак в номер и быстренько доснял несколько сюжетов, пока солнце не встало...
Вот такая история у этой сферы.
------------------------------------------------------------
Полная версия этого описания с фотографиями находится тут
http://airpano.ru/ru/articles/item100919/
ценность описания съёмки - под стать самой съёмке
С уважением - к идее и исполнению.
+1!
+2!! Круть!!
+3
Посмотрел по ссылке,спасибо...ВПЕЧАТЛЯЕТ!
prikol'no!
Необычный взгляд на обычные небоскребы. Оригинально))
Ну какой же обстоятельный авторский вступительный комментарий!
ну а чего там сложного?
по клаве долбить - это ведь быстрее, чем в ФШ кисточкой мазюкать :)
+100500
Ну , что тут сказать?... Проделана большая работа,- результат замечательный!
обстоятельный подход) здорово снято!
В очередной раз удивили! ;)
да мы просто делаем свою работу ;)
У Хайнлайна есть рассказ - "А ещё мы выгуливаем собак";)
:))
у Кота Матроскина есть "А я еще и на машинке вышивать умею..."
Спасибо!
!!!
БРАВО!
На-редкость удачная панорама. С удовольсвием "покрутил"!
это ты над Брайсом хорошо покрутил, а мы тут так, балуемсо... :)
:)
Отлично! Хорошая работа!
Изумительная работа!!! Восхищён!!!
Браво! Отличное и нестрандартное мышление!
круть!
Ну просто класс!
Спасибо за интересный рассказ и за отличный вид из окна))
Идея и реализация на высшем уровне!
Восхищаюсь проделанной работой!!!!!!!!!
кока кола рулит! Я и раньше предпочитал кока колу пепси, но только теперь, после вашей работы я окончательно убедился, что был прав!
как говорили в старину: ХОТ, и в избранное!
:о)
Технично однако и идея оригинальная!
Нет слов.... Супер!!!
ну вы, мужики, просто... М О Н С Т Р Ы !!!!!!!!!
это "труба"
это художественная маниакальная одержимость!
нет, женатые многодетные семьянины на такое не способны :)
жжешь серега!!!
на пыльных тропинках далеких планет останутся ваши следы
!!!!!!!!
очень восхищает=)!! А вот вторая панорама, с угла которая, в ней же камера находилась дальше чем полметра от здания?
Вы правы, все панорамы, кроме этой, вечерней,
http://www.airpano.ru/resolution/millenium_r.php
(в том числе и "панорама с угла"
http://www.airpano.ru/files/manhattan/millenium.html?onstart=loadscene%28scene_win_4,null,MERGE%29 )
были сняты несколько лет назад, в дневное время, с помощью 4-х метрового шеста, представлявшего собой ручку от раскладной малярной кисти.
А эту панораму мы снимали уже по другой методике - как описано тут:
http://airpano.ru/ru/articles/item100919/
Четырехметровый шест болтается, как селедка в проруби, поэтому вечером с него не снять, только днем.
Очень КРУТО!!!! Молодцы!!! :-))))
Супер
!!!
!!!
замечательно!
ЗАтакое решение надо присуждать отдельную премию. Восхитиительная работа и огромное спасибо за техническое толкование созданног шедевра!!
Полностью поддерживаю !
Ну, ребята... С-У-П-Е-Р-Г-У-Д!!!
Давно с таким интересом не разглядывал работу и не читал коммент!!! Спасибо огромное!!! Порадовали!!!
браво!!!!++++
Да Вы просто неуемные. Это здорово!
!!!
На эрпано очень даже классно смотреть!!
Засмотрелась!!!!!!!!!!!!!!!! Зачиталась!!!!!!!!!!!!!!!
СУПЕР!!!!!! :))
Что тут скажаешь....
Очень круто и технично!!! Повышение статуса до Гуру++!
Браво !
Шикарно!
Мастерски исполнено, что еще скажешь!
Сама идея хороша!
Спасибо за подробное описание путей творческого процесса! :-)
Здорово!!! Оч Умелые Ручки :))!!!!!
Это очень красиво!!!
титанично :)
Великолепная работа.
а чего не Зубца поставили? отца, так сказать, и вдохновителя?
хорошая панорама.. у меня друг, - посмотрев ещё ту первую, загорелся идеей и сделал там такую с собой в прошлом году.. показывал Андрею Ильину, - тот сказал: - неплохо, но уже не ново.. вот так и здесь, уже не удивляет как раньше.. я снял такую же в прошлом году с видом из окна 10-го этажа в Чертаново...
Александр, к сожалению, самочувствие Андрея Зубец не позволяет ему ездить так далеко :(
Но он и у себя дома может поддать жару в прямом и переносном смысле:
http://www.airpano.ru/files/hotdog/hotdog_r.html :)
А что касается удивлений и новизны: нельзя все время делать только новое, порой лучше просто хорошо сделать старое. Так что мне всегда очень интересно смотреть работы других коллег по цеху, которые не дают расслабиться, дышат в спину и наступают на пятки. Для них мы сделали домашнее задание на этот год:
http://www.airpano.ru/files/helicopters/start_r.html
:)
да, это понятно (я про хорошо сделанную работу)
а беркутов я видел уже, и просто офигел от этой панорамы, когда представил все нюансы о которых мог догадываться, и осебенно тех, что я подозреваю были, но лежат не на виду...
++!!
Респект за проделанную работу!! Оригинально! :-))
шикарно
+
...снимаю шляпу...что ещё тут сказать!...
Фанаты! :) В самом хорошем смысле этого слова!!!
Очень круто!!!
там страшно смотреть ))
К взлету готов, или последний взгляд на Землю
И фото и коммент! Спасибо.
GOSPEDIE!
Вот это работа! Уважаю!
Мега !!!
Я просто в шоке! Вы не перестаете удивлять! Первопроходец вы наш, в сфере новых технологий!
Здесь кадр смотрится классно, а уж панорама на вашем сайте - волшебство, да и только!
Прочитал описание. Большое вам уважением и преклонение, какая же это огромная работа!
супер!
впечатляет!!!
Я не перестаю удивляться Вашей фантазии, мастерству и сверхобстоятельному подходу к делу. Каков следующий шаг? Такая же панорама из окна летящего боинга? :)
спасибо!
фигурально выражаясь, можно сказать, что летящий Боинг - это уже пройденный этап :)
http://www.airpano.ru/files/helicopters/start_r.html
значит осталось только окно МКС
Ну это что то! однозначно Т =)
есть еще люди способные удивлять!
..даа .интересно побывать на манхэттенских крышах..)
dostojnoe foto dnia! super ideia i ispolnenie!!!!!!!!!!!!!!
титаническая труд! потрясающая работа!
Заинтересовал однако!!!
Круто!!!!
Снимаю шляпу! Браво!
уважаю людей так преданно относящихся к деталям.
спасибо! мне было в кайф залипнуть в описание и разглядывание кадра!
Вот так выглянешь в окно и бац!... Airpano тебя на фотосайт )))
МОЛОДЦЫ !!!!!!!!!!!!!!!!
Браво!
Шикарно!
За описание — отдельное спасибо!
!!!
ну, как всегда - потрясающе!
А С.Семенову - медаль нужно выдать!))
Мегапанорама!!!
Вау, как круто!!! Есть к чему стремиться!!! Ссылки посмотрела-просто потрясно!!!
Супер!Супер!:)))!!!+++!
Мы с сыном (6 лет) обычно смотрим приложения из серии "Как делался..." про создание художественных фильмов и пришли к выводу, что они часто интереснее, чем сам фильм. Вот и тут не могу определить что интереснее - фото или история создания.
Ну что тут скажешь - МОЛОДЦЫ !
Спасибо!
я тоже очень любил раньше смотреть "Как делался", но сейчас уже часто выключаю проектор сразу после фильма - нет времени на дополнения. Но иногда даю слабину :)
Из последних слабин: очень понравилось, как делался фильм "Океаны". Вот уж там черти пронырливые!
http://www.film.ru/afisha/movie.asp?code=OCEANS
И еще вот это Вам может быть интересно:
"Pilotseye.tv - Malediven"
http://www.imdb.com/title/tt1521041/
Если Вы на "вы" с торрентами, то могу положить себе на фтп, скачаете.
очень сильно!!! Благодарен за подробности :)
Спасибо за мастер класс!
Классно, Олег, супер!
Прямо скажу - я Восхищён!!! +Т
=)
Очень-очень круто!!! Браво! Спасибо за рассказ! :)
Оригинальная идея с отличным исполенением.
вот вы Мастера, ребята! чумовая панорама!
Фантастика во всех смыслах!!!!!!!!
здорово!
АФИГЕННО!!!Причём рассказ настолько захватывает,как книга! Как у Вайнеров:Тебе бы книжки писать Начальник:)
это мега
Превосходная реализация замечательной идеи!! Respect!
Зачитлся и засмотрелся! Даз ист фантастишь!
Офигеть! Снимаю шляпу перед авторами! Все в прямом и переносном смысле на высоте!
Аплодисменты!!!
Молчу в восхищении
как здорово!
Впечатляет! ...по всем параметрам! )
В жизни всегда есть место подвигу :)
Сам кадр супер получился - а уж его история ну вообще вдохновляет :)
КайФ!
да, парни, это просто круто!!! респект и мега уважуха!
Афигеть!
ну конечно же ПИДЗЕЦЦ просто !
(однако те кадры, где "летающе-плавающе-ходячие и пр. "движущие" - НЕ для ФОТО"трюков", даже очень высокохудожественных - выглядит нелепо ... (или жутко даже ........ в своей "заморозке" )))
Однако, снимаю "вязанку" - (шляпы не ношу ))
Браво !!!
это круто !!!
круть!!!
Вот это да!!!!
величественно! отличная идея!!в избранное
Как всегда качественно и оригинально.
Фото года!
С удовольствием почитал и посмотрел :) Можно сразу в журнал :)
Великолепное исполнение! Фантастика!
Фантастически круто! В избр.
просто волшебная работа
ценю когда люди делают что впервые
очень красиво и нереально круто технически
+О
Поздравляю, Олег!!! Ну ты крут, не перестаешь удивлять и Сергей молодец :) А с администрацией отеля этот процесс как-нибудь согласовывал?
спасибо, Михаил!
нет, я этого не делал - ума хватило :) Один раз, когда я снимал с 4-метрового щеста, в отеле стали поселяться делегаты конференции ООН (это отель при ООН), и я ездил в лифте в шортиках со штативчиком и рюкзаком среди каких-то вождей африканских стран с вооруженными секьюрити. Было весело, но немного страшно. Потом в коридоре моего этажа у лифта поставили рамку металлоискателя, какие-то столы-стулья для охраны и пустили по ковролину кучи разных проводов. Когда я сидел в номере и высовывал 4-метровую штангу за окно, я каждый раз ожидал стука в дверь, а точнее что ее выломают и забегут автоматчики, но вроде пронесло. Несколько раз видел, как вожди африканских стран снимали мою штангу на мобильник из соседних этажей и ржали. А еще через пару дней мне пришлось из отеля съехать, так как прибыли все делегаты, и свободных номеров не осталось.
Олег, твои истории из технико-познавательных превращаются иногда в приключенческо-духзахватывающие. Пожелаю, главное, чтоб в детективные никогда не переходили.
Серьёзно.
Спасибо за вашу работу и воодушевление всем нам.
...в России бы на второй секунде крылья Советов сделали!...ну, в смысле руки заломали))...
ВаУ!!! Сильно!
Прочитал все, сходил по ссылкам... Умопомрачительно! Снимаю щляпу:-)
Сильная вещь!!!)
Спасибо за интересный комментарий! Помаленьку разбираюсь в Вашей технике съемки - если чего не понимаю - пытаюсь додумать.
Например, до конца не понятно, как "Робинсон" может точно вращаться вокруг своей оси - ведь если будет "движение" во время поворота панорама может не собраться. Как при этом снимается нижняя и верхняя точки?
Например, непонятно как снималась гигапиксельная панорама Москвы - вчера пытался прикинуть сколько получилось слоев и сколько кадров в каждом слое, как "выдерживались" слои (можно ошибиться и получить"дырку") и сколько весь процесс занял по времени - и как при этом добиться ровного висения вертолета, учитывая что Робинсон долго висеть не может ...
У меня получилось все скромнее - снимал город на 1D Mark3 - он позволяет снимать до 30 кадров в серии, правда потом зависает на пару минут при записи буфера, и размер кадра маленький, качества недостаточно...
Андрей, может быть мы начнем с конца?
мне непонятно, что вы имеете ввиду: 1D Mark3 "размер кадра маленький, качества недостаточно"
Браво!!
Круто!!!
Восхищение и респект!
БРАВО!!!
Это ОЧЕНЬ КРУТО!!!
Круто, однако!
Не перестаешь удивлять, Олежка! А комментарии даже более захватывающие, чем раньше. Только жаль Серегу немного расплющило:)
спасибо, Олежка.
Серегу расплющило - это потому, что у меня нет тилт-шифта :)
И у меня нет )))
Круть!)
Fantastica !
потрясающе!! спасибо!)
чиво-то голова закружилась ;)
Завораживает и вдохновляет!!!
Interesting work!
Количество восторженных откликов подтверждает высокое качество прделанной работы! Здорово! Очень интересно было почитать описание процесса! Спасибо!
для уменьшения затрат залить в бутылки простую воду
у меня нет слов, Олег!
логично, только увы - пустых бутылок нет. Мы ж гости в другой стране :)
Чувак, у тебя на сайте сплошной флэш... Это приводит примерно к этому
ERROR:
Adobe Flash Player 9 needed
+чёрный экран.
по каждой твоей ссылке.
Не у всех и не везде есть флеш плеер.
Флэш технология не поддерживается только на устройствах iPhone и
iPad. Ввиду роста числа пользователей этих устройств мы планируем выпускать
версии панорам для них в будущем.
Все современные браузеры на персональных компьютерах любых систем
поддерживают флэш. Флэш плеер устанавливается бесплатно с сайта
www.adobe.com (можно перейти напрямую по ссылке -
get.adobe.com/ru/flashplayer/ ), поэтому никаких ограничений
для пользователей здесь нет.
А пока сорри, чувак, напиши лучше письмо по адресу стив.джобс@apple.com.
:-))) Зачотный ответ .
Восхищение и аплодисменты !
У вас замечательный тандем :)
Поздравляю Сережу и тебя, Олег!
Покоряйте новые вершины!
На Эверест еще не замахнулись? :)
там холодно, а Семенов тогда подмерз в NY, и на Эверест теперь его не скоро заманишь :)
волшебно!
Бог ты мой!!!
монументальный труд... молодцы. И результат впечатляет
хм .... однако !
Cool!
Класс!!!!
Супер!!!
Отлично сделано !
Вот это закрутил... молодца тёзка!!!
Хорошо хоть генерал Карбышев не получился... Серега мои поздравления!
Просто охренеть, спасибо!
Круто! Очень понравилось. +
Работа не может не восхищать. ЗДОРОВО!!!
Офигенно!
Пот-ря-сён!
СпасиБо!
Это стоило того! (и по ссылкам смотрела)
Да, круто! Серьёзный подход!
Сначала хотела попенять, что улыбчивый Семенов на фото несколько хмуроват... Но прочитав описание и обсуждение - комментарий снимается.
Получила огромное удовольствие от просмотра и прочтения! Спасибо!
:)))) +++++!!!
Нет слов. Нереально афигенно!
Спасибо за доставленное удовольствие от просмотра и прочтения. Полный восторг! Удачи вам обоим!!! :)
ну круть, ребята, это уникальный опыт
Немыслимо!
Ничего себе! завораживает!
!!!
Супер!
Огромное Спасибо! За подробное описание!!!! Теперь представляю все трудности!
Изумительно!!!!
феерично :)
!!!
О_О
Это гениально!!!!!!!!
Обалдеть, вот это да!!! Круто! Супер!!! :) Очень впечатляет!!!
респект!
Класс!!!
!
БРАВО !!!
Вау!!!
Нет слов, всё просто шикарно!
Просто фантастика!!!
Спасибо, что показали и рассказали!
Красотища, а если смотреть в оригинале то дух захватывает. Работа проделана конечно кропотливая, результат говорит сам за себя. ЗДОРОВО!!!!
Безумно интересно и поучительно. Когда читал, ощущал высоту. А я ее ой как боюсь! Бр-р-р.
*****но!!!
Ребята, это здорово... Поздравляю!
BRAVO!!!!!
Бодрит... И убедительно радует запредельной Находкой!!!
*:)
офигеть
здравстуйте, однофамилец! поразили снова)))))))))))))))))))))
Очень серьезная работа, в реально суровых условиях. После нее снимки других авторов как-то даже трудно назвать работами.
И вызывает большое уважение детальное описание технологии. Ведь нередко авторы держат в секрете свои маленькие ноу-хау, надеясь иметь хоть какое-то преимущество перед другими.
Давно хотел написать свой комментарий к этой работе, но мысль сложилась только сейчас.
Впечатляет! Прекрасная работа!
что тут можно еще добавить?
все уже сказано..
увиденное - впечатляет..
Чудеса искривлённого пространства - Стругацкие просто отдыхают со своим отрицательным показателем преломления)))
Блин, ваше с Сергеем описалово, Олег - это Ода Трудолюбию Фотографов, а получившаяся панорама - достойнейшая награда этому самому трудолюбию...
Чумовое фото!
Нет слов!!!
Слов, чтобы передать восхищение просто не хватает!!!
Подтверждаю. А зашла по ссылке... Фантастическое зрелище!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
На планете Манхеттен...
Люблю технологические описания, особенно когда чудо техники неотделимо от чуда искусства.
Браво!
yes!
ну крута, ну.!!!
ухтыКАКздОрово!!!
С ума сойти!!!
Очень здорово ! В следующий раз потраться на длинный USB кабель, за доллар или два и попробуй снимать с лаптопа. Не надо заморачиваться с бракетингом, просто снимаешь с выдержками какие тебе надо а не как камера позволяет.
конечно, это дело вкуса, но в данном случае удобнее 30 раз нажать на кнопку на радиопульте, стоя у камеры, чем набрать на ноутбуке 30 значений выдержки, 30 раз кликнуть мышкой, и еще 8 раз сбегать от окна к ноутбуку и обратно после каждого поворота камеры в условиях когда свет уходит
клево!
Невообразимая работа проделана...
И задумка интересная..
и реализация на высоте..
описание процесса читала на одном дыхании.
переглядела все ссылки..
после чего по моей просьбе наши админы скачали мне на комп все панорамы ..
Большие молодцы оба!
Больше и слов нет..
нахожусь в потрясении от прочтенного и увиденного..
спасибо!
Надежда, спасибо вам за теплые слова.
Одно маленькое замечание: эти панорамы нельзя скачать на компьютер, без доступа на сайт они не работают, они защищены от копирования.
Нет слов!
Так классно, что и не разберешь, что где и как!
Классно, я тоже из тех у кого НЕТ СЛОВ :)
Офигенный кадр! И условия его съемки!!! Обалдел от всего увиденного и прочитанного!!!!!!!!!!!!!!!!!! )))
Впечатляет!!!
good !!
мастерски сделано. Отличная работа!
понравилось!
У меня возникло ощущение, что это не Сергей смотрит на Манхеттен,а весь Манхеттен изогнулся в его сторону и не отрываясь смотрит на Сергея:)))!!!...Сергей это понимает и ...разрешает полюбоваться на себя!:). Работа и вступительный комментарий к ней произвёли на меня достаточно сильное впечатление!....По ссылочке прогулялась:)....маленький и впечатляющий фильм!
йопрст)
Афигеть!!!
голова закружилась..)
супер
маленький принц в мегаполисе...))
Потрясающе! :)
слов нет, сплошные эмоции!
Космический сюжет!
СУПЕР !!!
wow
Очень интересно ! Поздравляю с прекрасной работой
:O
Про одиночество...
Супер!!!
Интересная работа...
Нет слов!............