СЕКРЕТЫ ОБРАБОТКИ :: Немного HDR на примере
28623человека
Загружена 23.10.2006 12:50
Рубрика «Комп. искусство»
Фотоаппарат Canon EOS 350D BodyОбъектив Canon EF 17-40mm f/4L USM
0
Художественно
0
Оригинально
0
Технично
0
нравится
0
Не нравится
Необходимо авторизоваться для голосования.
Комментарии пользователей
Рад всех приветствовать на серии примеров, которые будут полностью посвящены тому, как обработать фотографию, если вы хотите усилить или ослабить определенный эффект, придать работе определенное настроение, исправить огрехи при съемке. Вы всегда сможете их найти по словам «СЕКРЕТЫ ОБРАБОТКИ» в названии.
-
Несомненно, в профессе фотографирования необходимо стремиться к тому, чтобы в итоге получалась работа, которая требует минимальной коррекции перед печатью или публикацией в Интернет, но есть три исключения: (1) вы пока допускаете ошибки при съемке – такое бывает и у меня, (2) вы хотите добавить в работу что-то, чего невозможно добиться при съемке исходя из возникающих ограничений техники или сложных условий съемки, (3) художественный замысел уже в процессе съемки подразумевает обработку, которая придаст работе какие-либо интонации, настроения и пр., отличные от того, что присутствует в кадре в момент съемки.
-
Заранее прошу всех не флудить под этой серией советов. Если на чем-то необходимо остановиться поподробнее, что-то непонятно – спрашивайте. Вполне возможно, что особо интересным моментам мы с вами посвятим отдельное время. Я постараюсь, чтобы мои небольшие рассказы отличались от тех, что публикует Егор Шаров, поскольку мы будем не просто применять какие-либо приемы, а разбирать отдельные работы, чтобы понять, к чему это приводит.
-
Итак, сегодня мы попытаемся поговорить о том, как использовать столь популярную ныне обработку фотографии, как HDR. Об этом говорится в теории много, поэтому не углубляясь в основы, я просто проанализирую одну из работ и расскажу про некоторые особенности создания такого рода работ.
-
1. То, что Вы видете в качестве конечного варианта, создано из одного JPG-снимка. То есть, фактически эффект расширения ДД (динамического диапазона) можно получить и прибегая к небольшим хитростям. Исходная карточка была снята с оптимальной экспозицией, то есть и небо и темная листва оказались проработанными, но сильно констратными. Из этого исходного снимка были сделаны еще два варианта – недодержанный и передержанный в ФШ. Оптимальная проработка неба в недодержанном варианте, и листы в передержанном осуществлялась не только через Levels и Curves, но также с помощью Shadows/Highlights и Brightness/Contrast. После этого в программе PhotoMatix Pro 2.3 был собран HDR-файл и сделан тон-меппинг.
-
Вот полноразмерный вариант финального кадра:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1660557&ref=author
-
2. После этого файл был открыт в ФШ и началась окончательная доводка его до ума. Первое, что бросается в глаза – ореол вокруг листвы в ПВУ. Его удалось побороть так. Листва была выделена волшебной палочкой и скопирована на отдельный слой. Штампом был ликвидирован ореол на основном слое за счет копирования областей из левой части неба. Потом сверху был положен слой с листвой.
-
3. Другая проблема HDR – плоская картинка. Объем снимку придавался максимально размытыми кистями в режимах Color Burn (затемняет) и Color Dodge (высветляет). Я обычно беру для Burn черный цвет, а для Dodge белый, но можно экспериментировать. Заливка около 20% для Dodge и 5-6% для Burn. Таким образом мы подчеркиваем затененные и освещенные участки. Например, тени на спинках стульев и листве, освещенную линию домов.
-
4. Еще одна проблема HDR – небо. Оно слишком часто получается именно таким, как на этом примере. Эта проблема всегда решается индивидуально – тонированием, обесцвечиванием, совмещением исходного неба и полученного в результате такой обработки и пр. Здесь небо просто было немного затонировано в охристый оттенок.
-
5. После исправления всех недочетов мы проводим завершающие работы – Color Balance, Hue/Saturation и т.д. После этого мы повышаем резкость. Мне очень нравится способ с созданием дубликата основного слоя и применения к нему фильтра High Pass (если этот способ нужно описывать отдельно – пишите, я расскажу, там все просто.
-
Давайте теперь посмотрим, что же изменилось в нашем конечном варианте работы.
- оказалось проработанным пасмурное небо
- удалось вытащить из тени листву в ПВУ
- дома на заднем плане стали фактурными, проявилась масса деталей
- передний план тоже заиграл, приобрел самостоятельную роль
- удалось заставить работать воду на столике и листок
-
НО! В итоге мы получае НЕРЕАЛЬНУЮ картинку. Такого в природе быть не может. И теперь уже каждый волен выбирать для себя, что важнее – «чистая» фотография и обработанная именно так, как хочется и неважно, что от исходника в ней мало что осталось. Единственное предостережение – HDR это как спички. Это опасно. Это затягивает. Использовать HDR надо с большой осторожностью, не везде и не всегда. Но иногда он позволяет сделать работу необычной, и в этом случае считайте, что вы не прогадали!
-
P.S. Пишите, спрашивайте, обсуждайте. Буду рад помочь всем, у кого есть вопросы по обработке фотографий. Ждите следующий «Секрет» через несколько дней
-
Ссылки про HDR:
http://d50.msk.ru/printview.php?t=182&start=0&sid=7f7eafad81f041a02f600064b015ea86
http://ildar-gumerov.newmail.ru/hdri.htm
Кирилл, спасибо огромное за подробный рассказ о технике Ваших работ! Очень познавательно... лично я этого просто не знал...
Стану непервым, надеюсь и непоследним... в благодарности:)Отличный полезный материал...
Спасибо. Очень наглядный пример. Подробно и познавательно.
интересно !
мне нравится хдр - позволяет обыденные карточки превратить в нечто необычное и достойное внимания! :)
так вот ты какой -ХДР :)
Кажется, что кто-то рассекретил секрет мастерства спунера. ;)
Кирилл, спасибо!
Скажи, а есть разница, снимать с брекетингом 3 снимка в RAW.
Или просто сделать один снимок в RAW, а потом просто менять экспозицию в настройках, каждый раз сохраняя?
Спасибо Вам! :-)
(10) Tomminoker: Знающие люди говорят, что плюс-минус полторы ступени можно получить из одного RAW. Но на самом деле важно понимать, что:
1. лучше брать 4-5 кадров
2. все равно, то, что получается на выходе и видимо глазу - не ХДР :)
(12) Yahyy: Моей задачей и не было рассказать, как собирать HDR. По этому поводу много уже написано, в том числе по-русски. Я показал как раз, что можно сделать с одним JPG-файлом. Это совсем другое. Шаг в 1 ступень, 4 кадра - идеальный материал для последующей сборки.
...спасибо... хорошо, когда мастера делятся опытом!!!
Ой, а мне очень понравилось!!!! А где можно взять такую программку?
(16) Natasha Dudar: Присоединился и к похвале и к вопросу!!!
получила еще один ответ на мой безмолвный вопрос....
будем учиться!!! СПАСИБО!
Спасибо за урок! С одного кадра JPG такой результат. Впечатляет!
огромное спасибо! за такую подробную информацию, не знал ,что из JPG может получится такая картинка.
Познавательно. Спасибо.
Возник такой вопрос: сталкивался с тем, что после сборки HDR в PhotoMatix из 3-х кадров с брекетингом в 2 ступени при тон-маппинге в темных областях появляется сильный шум. Сталкиваетесь ли Вы с этим и если да, то как боретесь?
(16) Natasha Dudar: (17) Polkosh: Друзья, скачать можно, например отсюда - www.hdrsoft.com Единственное "но" - программа платная. Дальше каждый выбирает для себя - покупать ключ или искать кряк :) Кстати, ФШ CS2 тоже имеет плагин для склейки HDR. Но мне не понравилось, как он это делает...
(19) tialis: В Меню Image >> Color Balance или в White Balance при обработке RAW. Но если вы сняли ярко-красный закат, не всегда будет возможно изменить баланс...
(22) Pass: Да, я с этим сталкивался. Это лечится частичным использованием одного из исходных кадров, на котором именно этот участок хорошо проработан. Просто берем этот кусочек и накладываем на готовый снимок. При этом можно поиграть с режимами наложения и прозрачностью...
(23) Kirill V Pozhidaeff: Большое спасибо за ответ,
Спасибо, познавательно.
молодец, хорошее дело сделал!
Суперпознавательно!
Спасибо огромное!
(27) Сорез: кто бы сомневался )))
Мне понравилось, приблизительно так и делаю ;)
Кирилл, спасибо большое. Познавательно и своевременно. Несколько раз спрашивала по этому поводу, но ответов не получила. Так что, еще раз спасибо.
(16) Natasha Dudar: Photomatix Pro с кряком http://exsoft.org/2006/10/23/photomatix_pro_224.html
только на сайте надо будет сначала зарегестрироваться
(34) nvlada: Это не очень правильно - выкладывать на всеобщее обозрение ссылки на кряк - я же не просто так не стал это делать.
Да, HDR активно идёт в массы :)
Странно, что только сейчас возникает бум и шумиха вокруг этого. Мне например дольше по душе старый "дедовский" способ: снимаем в брекетинге по экспозиции, наслаиваем в ФШ и маскируем ненужные области. Конечно, процесс довольно трудоёмкий и требует навыков и аккуратности, но зато даёт полный контроль над "художественным" результатом. Можно вместо брекетинга при съёмке взять кадр, осветлить/затемнить нужные участки и далее действовать как сказано выше. Просто я не верю в разумность этих программ по сведению и результаты многих это подтверждают. К данному снимку особо претензий нет, но частенько светлые области получаются пятнами на фоне тёмного фона, неестественные оттенки и их переходы, и т.д. Кстати, команда Merge to HDR в Фотошопе не хочет объединять один и тот же освётлённый/затемнённый кадр.
(36) "Кстати, команда Merge to HDR в Фотошопе не хочет объединять один и тот же освётлённый/затемнённый кадр."
Насколько я знаю, необходимо конвертировать в 8 бит, затем слияние покажеться (извините если несу пургу
особо в ХДР не рылся)
Спасибо Кирилл, надо попробовать, я пытался, но особо этот метод меня не порадовал, попробую ещё
(37) Антон Сухорукoв:
Как раз в 8-бит и пробовал...
Допускаю, что и сам где-то заблуждаюсь
Ура! Наконец-то поняла, как убирать ореолы вокруг деревьев! =))))
(1) Kirill V Pozhidaeff: Кирилл, маленькое дополнение:
По пункту 2. Можно не делать второй слой с вырезанной листвой, а СРАЗУ штампиком в режиме "Темнее" делать. В этом случае цвет неба на листву не переходит.
---
Нашла для себя неизвестные ранее моменты! Спасибо!!!
(40) TIL: Хм. Вот так и откроешь для себя что-нибудь новенькое. Спасибо, Ир, за дополнение. :)
Спасибо за Вашу науку. :)
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
Спасибо за советы!!!
кстати, часто видел на фотосайте, как обычные, средние фото но обработанные в Фотоматиксе хвалят, нахваливают. мое мнение, чем больше народу этим овладеет, тем меньшей популярностью станут пользоваться обработанные но малоинтересные фото. что и к лучшему. спасибо. очень приятно когда люди хотят делиться умением, а не мнят себя "единственным владельцем тайных знаний"
еще одна очень хорошая ссылочка по теме от меня: http://seycom.livejournal.com/235043.html
Кирилл, вопрос по HDR: Зачем из никакой фотографии делать еще более никакую? В и-нете лежат примеры, когда использвание HDR хоть какой-то смысл имеет: (http://www.luminous-landscape.com/tutorials/hdr.shtml), или используется для экспериментов (http://svetlyak.ru/blog/archives/54#more-54).
В ваших примерах я не вижу смысла использовать HDR.
(48) Icemage: Вам встречный вопрос: зачем вместо того, чтобы не писать вообще, написать глупость? Для тех, кто в танке, попробую объяснить попроще - я излагаю тем, кому это интересно, те способы, которые я использую. Свое мнение о работе Вы можете высказать под самой работой - сслыка дана вверху страницы. Разводить здесь очередной флуд на тему "Зачем вы разместили карточку, которую я считаю никакой" я не собираюсь. Удач. :)
(50) трефное: Мы слишком разные вещи снимаем и делаем это слишком по-разному, так что неудивительно, что Вам не нравится :)
Весьма признателен!
Очень интересная, своевременная и безусловно полезная публикация. Почерпнул много нового! Личный опыт всегда дороже приведённых ссылочек.
(1) Kirill V Pozhidaeff: отличный пример по обработке hdr!
и правильное замечание...
фильтр Shadows/Highlights и подобная обработка может убить объем и натуральность... об этом надо всегда помнить....
(23) Kirill V Pozhidaeff: лучше ручками... :)
Уже пробовал пользоваться HDR, но некоторых подробностей незнал.Спасибо. 5 за объяснение. Доступно.
Впервые за все свое пребывание на фотосайте вижу человека, готового в открытую поделиться полезнами советами, за что большой респект. Я думаю, выбрано правильное направление в политике выставления Ваших работ на фотосайте. Просто человеческий респект.
А я вижу второго такого человека, готового делиться секретами:
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=728094&ref=author
...Иногда даже не заснуть, когда обдумываешь цель и методы её достижения.
2 Kirill: Огромное спасибо. Добавил Вас в избранные авторы.
(56) Станислав Бабин: Да, Менакера я сам читал и смотрел с большим удовольствием будучи еще новичком :))
(8) troofel: :)
!!!
Кирилл, замечательно. Было интересно почитать, про ХДР знала раньше не очень много)) А тут - наглядный пример :) Правда, очень интересно. И очень полезно. Захожу к вам и получаю некоторое ощущение нереальности, что мне очень нравится. Еще раз спасибо :)
КИРИЛЛ, ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО – УЧИТЬ БЕДНЫХ И ОБЕЗДОЛЕННЫХ ИНТЕЛЛЕКТОМ?
ЗАМЕЧУ ОДНАКО С ПРИСКОРБИЕМ - ФИГНЯ ЭТО ВСЕ, КОМУ НАДО И САМ РАЗДОЛБИТ КОГО И КУДА, КОМУ НЕ НАДО ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА НЕХВАТИТ НА САМОПРОСВЕТЛЕНИЕ - КОНСУЛЬТАЦИИ ВАШИ КИРИЛЛ НЕ ПОМОГУТ.
А ВАМ СОВЕТ – ФОТОГРАФИРУЙТЕ ЛУЧШЕ, А ТО ВАШ СЧЕСТЧИК ПОСЕЩЕНИЙ СЛИШКОМ МНОГО О ВАС ГОВОРИТ, Я ПРО ТЕМУ, ЗАТРОНУТУЮ ВАМИ В РАБОТЕ НИМБ. ДА И ОСТАЛЬНЫЕ РАБОТЫ ВСЕ ОБ ЭТОМ…
СПАСИТЕ СЕБЯ!
(60) Павлов К.С.: Простите, но Вы себя считаете ЕДИНСТВЕННЫМ на фотосайте НЕБЕДНЫМ и НЕОБЕЗДОЛЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ? Вы пьедестал для себя ещё не подготовили? ;)
У одних, как у Кирилла, рука разгибается ОТ СЕБЯ, а у НЕКОТОРЫХ - только К СЕБЕ...
Удачи Вам в самоутверждении! ;)))
Большое Вам спасибо за полезную и ценную информацию, как раз совсем недавно проводил эксперименты по описанному Вами методу (результат получен из одного снимка), хочется услышать мнения интересующихся...
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1718832&ref=author
Познавательно...
Спасибо огромное!
Kirill V Pozhidaeff: спасибо за ценную информацию
ты молодец - респект тебе!
Супер))
Спасибо! С миру по нитке... (59) Павлов К.С.: Один учит а другой поучает... А вообще-то, учить других, делиться с другими - это естественное желание профессионала (в любом деле)
Спасибо за информацию, но все же это — порочная техника, imho. Мир уже и так забит до предела клишированными образами и спасет от этой безвкусицы не HDR, а жесткий отбор и вкус автора.
мне верхняя больше
но за примеры спасибо (сохраню страничку)
спасибо вам за уроки и советы!
всем кому интересно хдр - делюсь ссылкой
http://community.livejournal.com/ru_hdr/
HDR - DRI
Спасибо! Весело было!
(44) Icemage:
(46) трефное:
Дай, Господь, подобным людям крупицу логики, каплю внимания, песчинку ума и хотя бы горошину доброты и терпения.Аминь!
Други мои, разве мы здесь обсуждаем качество данной работы?
(57) TIL: супер! Согласен на все 100%
Кирилл, Вы подробно ответили на вопросы о RAW и брекетинге, но всё же, данный урок я бы назвал "возможности псевдо-HDR", так как здесь нарушен основной принцип реального понятия HDR.
В заключении позволю добавить, технологию исправления (HDR)нужно применять очень аккуратно и выборочно.
Порой исправленная работа выглядит гораздо неестественнее и убого, нежели оригинал, пусть хоть и излишне контрастный, тут мы подходим к самому главному: во всём нужно чувство меры, такта и гармонии.
ИМХО.
очень круто!
колорайз супер!
Спасибо, интересно!
Хотел спросить, а такой "мягкий" HDR получился (и в ваших других работах так же) потому, что вы не на максимум ставите планку в фотоматиксе сатурейшн?
Или есть какойто секрет для получения "мягкого" HDR?
Я например, совмещаю через слои итоговый HDR с одним из исходных кадров, но все равно картинка далека от желаемой.
(1) Kirill V Pozhidaeff (STELLARUM PHOTO STUDIO): Спасибо!!!
Спасибо, что сочли нужным поделиться знанием и потратили на это своё время!
Будьте Здоровы! И успехов, Вам!!!
Спасибо Вам большое - очень интересно!)
То, что вы начали описывать принципы своей предыдущей работы говорит о том, что вы вышли на какой-то совсем новый для себя уровень вся предыдущая работа в прошлом... спасибо за этот подарок (ну вот это описание)
(33) Dzmitryj Barouski: В фотошопе ХДР довольно кривой. Даже в CS-3. Существует еще тон маппинг, где всё и правится. Для ФШ нужно 16 или 32 бита. Старый дедовский способ тоже хорош, но можно в ХДР добиться нечто иного и потом отчно так же в слоях брать то что надо из исходников. Просто наложение снятых трех - четырех кадров не добъешься такого эффекта. ИМХО.